Соблюдение законодательства в сфере оплаты и охраны труда, а также занятости населения на территории Славянского района.
Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере оплаты труда, занятости населения, защиты от безработицы, соблюдение прав на трудоустройство социально незащищенных категорий граждан и создание рабочих мест в многопрофильных населенных пунктах Славянского района. Проверка проводилась на предприятиях всех форм собственности Славянского района и у индивидуальных предпринимателей. А именно: в ЗАО «Сортсемовощ», ЗАО «ЭРА», ООО «Славянская строительная компания», ИП Матыновой, ООО «Строймастер», ПО «Заготконтора», ООО «Агрофонд», ООО «Нива Приазовья», ЗАО «Стелла», ЗАО ДПМК «Славянская», ЗАО Славянский завод «Стройматериалы», МУ «Общественно-социальный центр Славянского городского поселения Славянского района», МУ «Комплексный молодежный центр «Славянцы», МУ ОСЦ «Общественно-социальный центр Протокского сельского поселения Славянского района», администрации Петровского сельского поселения, Прибрежного сельского поселения, в образовательных учреждениях Славянского района, ГУ СО КК «Славянский СРНЦ «Надежда». В результате данной проверки выявлен ряд нарушений законодательства в сфере оплаты, охраны труда и занятости населения в данных организациях. В нарушение ч.6 ст.136 Трудового Кодекса РФ заработная плата работникам выплачивается реже, чем каждые полмесяца. Кроме того, выплата заработной платы не производится с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки в нарушение ст. 236 ТК РФ. В нарушение ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, Решения №1-3 от 20.03.2008 г. Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений «Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Краснодарском крае» работникам заработная плата выплачивается ниже прожиточного минимума. При выплате заработной платы работодатели в письменной форме не извещают работников о составных частях заработной платы, причитающейся им за соответствующий период, в размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Формы расчетных листков работодателями не утверждены, не соблюдаются требования ч.3 ст.123 ТК РФ работники предприятия не извещаются о времени начала отпуска не позднее, чем за две недели до его начала. В нарушение ч. 3 ст. 91 ТК РФ не ведется учет времени, фактически отработанного каждым работником. Имеют место случаи допущения привлечения к сверхурочной работе без письменного согласия работника и без учета мнения выборного органа профсоюзной организации. Работодателями работа в ночное время не оплачивается в повышенном размере, что противоречит требованиям ст. 154 ТК РФ. Содержание трудового договора не соответствует требованиям ст. 57 ТК РФ, устанавливающей обязательные условия трудового договора. Получение работником экземпляра трудового договора не подтверждается подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 67 ТК РФ. В нарушение ст. 86 ТК РФ работники не ознакамливаются под расписку с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях. Не соблюдаются требования ч. 9 ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится позднее, чем за три дня до его начала. В нарушение ч.2 ст.57 ТК РФ изменения условий трудового договора в письменной форме не оформляются. При приеме на работу работодатели не ознакамливают под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, в день увольнения работника не производится. Зачастую работодателями не велись трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше 5 дней. Не велись приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, карты формы Т-2, не вносились сведения о трудовых книжках несовершеннолетних в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Табеля учета рабочего времени не соответствовали форме, утвержденной Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 года. В нарушение требований ГОСТа 12.0.004-90 велась форма журнала инструктажа на рабочем месте. Имели место случаи не проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте до начала производственной деятельности (перед допуском к работе) с вновь принятыми в организацию. Лица в возрасте до 18 лет принимались на работу без предварительного медицинского осмотра, что является нарушением ч.1 ст.266 ТК РФ. По итогам настоящей проверки выявлено 275 нарушений трудового законодательства, возбуждено 35 дел об административных правонарушениях по ст.5.27 КоАП в отношении 25 должностных лиц и 10 юридических лиц. В настоящее время по результатам рассмотрения 27 дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечено 21 должностное лицо и 6 юридических лиц. Также внесено 23 представления, из которых 22 в адрес руководителей организаций, 1 в адрес главы МО Славянский район, 1 в адрес руководителя центра занятости населения Славянского района. По результатам рассмотрения 17 представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 26 должностных лиц. Кроме того, в Славянский городской суд направлено 5 исковых заявлений о признании незаконным бездействия работодателя и обязании провести аттестацию рабочих мест, все исковые заявления судом удовлетворены. Помощник Славянского межрайонного прокурора юрист 2 класса Т.И. Чаленко