Ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Статьей 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Виды правонарушений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, закрепленные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), являются весьма объемными. КоАП РФ содержит девять статей (ст. 7.29 КоАП РФ, 7.30 КоАП РФ, ст. 7.31 КоАП РФ, ст. 7.31.1. КоАП РФ, ст. 7.32 КоАП РФ, ст. 15.14 КоАП РФ, ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, ст. 19.7.2 КоАП РФ, ст. 19.7.4. КоАП РФ) предусматривающих применение мер административной ответственности к государственным заказчикам и к исполнителям государственных и муниципальных контрактов. Данными видами административных правонарушений являются: Перечисленные статьи КоАП РФ являются весьма объемными, диспозициями статей предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц в виде штрафа в размере от 2 до 500 тыс. рублей. Уголовным кодексом РФ не установлено специальной ответственности за нарушения законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд. Между тем, оценка действиям должностных лиц, нарушивших законодательство о закупках, в порядке ст. ст. 144 - 145 УПК РФ дается на предмет злоупотребления, превышения должностными полномочиями, хищения бюджетных средств путем мошенничества, подделки официальных документов. Так, проверкой соблюдения законодательства РФ при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательных учреждений муниципального образования Славянский район в 3 квартале 2010г. установлен факт размещения организатором запроса котировок МУ «Центр укрепления материально-технической базы образовательных учреждений МО Славянский район» на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд такому размещению, с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» В нарушение требований статей 43, 45 Закона размещенное на официальном сайте организатором запроса котировок МУ «Центр укрепления материально-технической базы образовательных учреждений МО Славянский район» извещение о проведении запроса котировок не содержало сведений, которые должны быть в обязательном порядке указаны в таком извещении. По итогам указанной проверки Славянским межрайонным прокурором в отношении директора муниципального учреждения «Центр укрепления материально-технической базы образовательных учреждений МО Славянский район» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Старший помощник Славянского межрайонного прокурора А.А. Дмитриева