О результатах проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд
Администрацией муниципального образования Славянский район за период с 2008 по 01.04.2010 г. размещено 3481 заказов. Год Всего Социальная сфера Строительство, капитальный и текущий ремонт Поселения Прочие 2008 1437 733 164 437 103 2009 1521 914 109 386 112 2010 523 341 24 116 42 На территории Мо Славянский район по состоянию на 26.05.2010 действует 4 комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд. В целях формирования, размещения и контроля за размещением государственного и муниципального заказа для государственных и муниципальных нужд, 27.08.2008 Советом муниципального образования Славянский район принято решение № 24 «Об утверждении положений о формировании, размещении и контроле за размещением государственного и муниципального заказа для государственных и муниципальных нужд муниципального образования Славянский район». При проверке законности данного решения установлено, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства. Так, согласно пп. 7 п. 3.1 Положению о формировании и размещении государственных и муниципальных заказов для государственных и муниципальных нужд муниципального образования Славянский район, являющемуся приложением № 1 к вышеуказанному решению, установлено, что «заказчики при размещении заказов осуществляют ведение реестра заключенных муниципальных (государственных) контрактов, представляют сведения по реестру в отдел не позднее 2 дней со дня заключения контракта согласно форме 3». В связи с выявленными нарушениями, 16.04.2010 г. Славянским межрайпрокурором в Совет муниципального образования Славянский район принесен протест, который полностью удовлетворен. При проверке соблюдения процедуры проведения торгов при осуществлении запроса котировок для государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона) при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия). Согласно ч. 4 ст. 47 Закона протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. В нарушение данного требования Закона в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок: от 23.11.2009 № 44, от 01.12.2009 № 48, от 12.03.2010 № 12 отсутствуют подписи заказчика и членов котировочной комиссии управления образования администрации МО Славянский район. В связи с выявленными нарушениями, 26.01.2010 г. Славянским межрайпрокурором в адрес главы администрации муниципального образования Славянский район внесено представление, по результатам рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. Так, при проверке соблюдения порядка заключения государственных и муниципальных контрактов выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, при проверке проведенных МУ «Славянская центральная районная больница» запросов котировок цен на поставку товаров медицинского назначения в период с 16.11.2009 по 23.12.2009 установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании п. 7.1 ст. 47 вышеуказанного Федерального закона муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. По результатам проведенного запроса котировок на поставку товаров медицинского назначения победителем признано ООО «МедСил-Юг», в связи с чем, 24.12.2009 протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был опубликован на официальном сайте в сети Интернет. В нарушение п. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» главным врачом муниципального учреждения «Славянская центральная районная больница» Варламовой И.В. договор на выполнение заказа на поставку товаров для муниципальных нужд с ООО «МедСил-Юг» заключен 30.11.2009, то есть на 6 день после размещения в сети Интернет соответствующего протокола. Аналогичные нарушения выявлены еще при заключении 9 муниципальных контрактов. При таких обстоятельствах, 19.04.2010 в отношении главного врача муниципального учреждения «Славянская центральная районная больница» Варламовой Ириной Владимировной, а также в отношении главного врача МУ «Стоматологическая поликлиника» Мантула В.И. Славянским межрайонным прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 ст. 7.32 КоАП РФ, то есть за нарушение должностным лицом муниципального заказчика сроков заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Таким образом, в ходе проверки выявлено 25 нарушений закона, в целях устранения которых принесен 1 протест, внесено 1 представление, возбуждено 10 дел об административных правонарушениях которые в настоящее время находится на рассмотрении. Старший помощник Славянского межрайпрокурора Сагайдаков Г.Г.